Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Ученые
1.  
i

Мысли и пред­став­ле­ния, вы­ра­жен­ные в зна­ко­вых си­сте­мах, хра­ня­щих до­сто­я­ние куль­ту­ры, ко­то­рые при­об­ре­ли са­мо­сто­я­тель­ное, не­лич­ност­ное су­ще­ство­ва­ние,  — это со­ци­аль­ная_______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

2.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое ввел в на­уч­ный обо­рот Гер­берт Спен­сер и ко­то­рое обо­зна­ча­ет форму ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, «пра­ви­ла игры», по­сред­ством ко­то­рых от­но­ше­ния в об­ще­стве при­об­ре­та­ют устой­чи­вый ха­рак­тер, упо­ря­до­чи­ва­ют­ся и си­сте­ма­ти­зи­ру­ют­ся,  — это со­ци­аль­ный _________.

3.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):

1) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
2) ате­и­сти­че­ские и на­уч­ные пред­став­ле­ния
3) про­цесс раз­ви­тия аб­со­лют­но­го духа
4) про­цесс раз­ви­тия и смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ни­ем об­ще­ства мас­со­во­го по­треб­ле­ния
2) воз­ник­но­ве­ни­ем аг­рар­но­го хо­зяй­ства
3) по­яв­ле­ни­ем стан­дарт­но­го и мас­со­во­го про­из­вод­ства
4) воз­ник­но­ве­ни­ем ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го хо­зяй­ства
5.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся как:

1) ши­ро­ко­мас­штаб­ная куль­тур­ная общ­ность с на­ли­чи­ем ряда общих черт и со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей
2) пе­ри­од, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся пре­об­ла­да­ни­ем ра­ци­о­на­лиз­ма и ате­из­ма
3) ис­то­ри­че­ский пе­ри­од фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
4) за­клю­чи­тель­ный этап раз­ви­тия куль­ту­ры
6.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра ци­ви­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) на­ча­лом про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния клас­со­во­го об­ще­ства
2) эт­ни­че­ской са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей об­ще­ства
3) гос­под­ством на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са , обез­ли­чи­ва­ни­ем че­ло­ве­ка
4) воз­ник­но­ве­ни­ем го­ро­дов и пись­мен­но­сти
7.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):

1) куль­ту­ры, до­стиг­шие наи­выс­ше­го рас­цве­та и подъ­ема
2) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
3) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
4) про­цесс раз­ви­тия и смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
8.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое в конце XVIII в. ввел в на­уч­ный обо­рот фран­цуз­ский фи­ло­соф Ан­ту­ан Дес­пот де Траси для обо­зна­че­ния науки об общих прин­ци­пах фор­ми­ро­ва­ния идей,  — это _________.

9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

А)  Ф. Эн­гельс

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

В)  Г. Ге­гель

1) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

2)  иде­а­ли­сти­че­ский

3)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

4)  ато­ми­сти­че­ский

1) АЗБ1В2
2) АЗБ1В4
3) А4Б2ВЗ.
4) А4Б2ВЗ.
10.  
i

Не­мец­кий фи­ло­соф О. Шпен­глер рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как:

1) си­сте­му от­но­ше­ний, за­креп­лен­ную в праве, спо­со­бы де­ло­во­го и бы­то­во­го по­ве­де­ния
2) слож­ную, упо­ря­до­чен­ную со­ци­аль­ную си­сте­му за­пре­тов, по­ве­ле­ний, прин­ци­пов осво­е­ния окру­жа­ю­ще­го мира
3) за­клю­чи­тель­ную ста­дию раз­ви­тия куль­ту­ры, ее увя­да­ние
4) куль­тур­ную общ­ность наи­выс­ше­го ранга, самый вы­со­кий уро­вень куль­тур­ной иден­тич­но­сти людей
11.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

А)  Ф. Эн­гельс

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

В)  Г. Ге­гель

1) иде­а­ли­сти­че­ский

2)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

3)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

4)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

1) АЗБ1В4;
2) А2Б3В1;
3) А1БЗВ2;
4) А4Б2ВЗ.
12.  
i

Аме­ри­кан­ский уче­ный С. Хан­тинг­тон рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как:

1) за­вер­ша­ю­щий этап раз­ви­тия куль­ту­ры, ее уга­са­ние;
2) фор­ма­цию, ба­зи­ру­ю­щу­ю­ся на опре­де­лен­ном спо­со­бе про­из­вод­ства;
3) ре­зуль­тат тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства;
4) ши­ро­ко­мас­штаб­ную куль­тур­ную общ­ность, опре­де­ля­ю­щу­ю­ся на­ли­чи­ем общих черт.
13.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

A)  Л. Гу­ми­лев

Б)  Г. Ге­гель

B)  Н. Да­ни­лев­ский

1) на­ту­ра­ли­сти­че­ский

2)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

3)  ато­ми­сти­че­ский

4)  иде­а­ли­сти­че­ский

1) А1Б2ВЗ;
2) АЗБ4В1;
3) А2БЗВ4;
4) А1Б4В2.
14.  
i

Клас­си­фи­ка­ция ци­ви­ли­за­ций, раз­ра­бо­тан­ная рус­ско-аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом П. А. Со­ро­ки­ным, ос­но­ва­на на:

1) вы­де­ле­нии от­но­ше­ний, за­креп­лен­ных в праве;
2) ха­рак­те­ри­сти­ке сте­пе­ни эко­но­ми­че­ской раз­ви­то­сти че­ло­ве­че­ских со­об­ществ;
3) вы­де­ле­нии гос­под­ству­ю­щих в каж­дой из них цен­но­стей куль­ту­ры;
4) уче­нии об об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ци­ях.
15.  
i

По ха­рак­те­ру про­во­ди­мых ис­сле­до­ва­ний науки де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

16.  
i

Тео­рию со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции раз­ра­ба­ты­ва­ли:

1) П. Со­ро­кин, И. Ак­са­ков, Д. Ли­ха­чев;
2) А. Смит, Д. Ри­кар­до. Э. Шилз;
3) П. Бурдьё, Р. Миллс, Т. Маль­тус;
4) М. Вебер, Т. Пар­сонс, П. Со­ро­кин.
17.  
i

Не­мец­кий уче­ный М. Вебер вы­де­лил:

1) ос­нов­ные при­зна­ки клас­сов
2) три вида об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла
3) ос­нов­ные при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия
4) при­зна­ки ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков
18.  
i

Эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ко­то­рый ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.

19.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс для опи­са­ния не­ра­вен­ства в об­ще­стве вы­де­лил сле­ду­ю­щую груп­пу диф­фе­рен­ци­ру­ю­щих при­зна­ков, ко­то­ры­ми люди об­ла­да­ют от рож­де­ния:

1) воз­раст, об­ра­зо­ва­ние, доход, при­ви­ле­гии
2) права, при­ви­ле­гии, со­ци­аль­ное бо­гат­ство, нужда
3) со­ци­аль­ное бо­гат­ство, нужда, власть, воз­раст
4) пол, воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность
20.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс для опи­са­ния не­ра­вен­ства в об­ще­стве вы­де­лил сле­ду­ю­щую груп­пу диф­фе­рен­ци­ру­ю­щих при­зна­ков, обо­зна­ча­ю­щих эле­мен­ты об­ла­да­ния:

1) права, при­ви­ле­гии, обя­зан­но­сти, соб­ствен­ность
2) об­ра­зо­ва­ние, род­ствен­ные связи, со­ци­аль­ное бо­гат­ство, власть
3) соб­ствен­ность, при­ви­ле­гии, ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти
4) власть, вли­я­ние, со­ци­аль­ное бо­гат­ство, нужда
21.  
i

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё счи­тал, что со­во­куп­ность эко­но­ми­че­ско­го и трех видов об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла ха­рак­те­ри­зу­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве и:

1) ведет к уста­нов­ле­нию об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
2) может при­ве­сти к спра­вед­ли­во­му рас­пре­де­ле­нию про­из­во­ди­мых об­ще­ствен­ных благ
3) поз­во­ля­ет от­но­сить людей к раз­ным клас­сам
4) спо­соб­ству­ет до­сти­же­нию пол­но­го со­ци­аль­но­го ра­вен­ства в об­ще­стве
22.  
i

В тео­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, раз­ра­бо­тан­ной рус­ско-аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом П. Со­ро­ки­ным, со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство свя­за­но с та­ки­ми ос­нов­ны­ми груп­па­ми фак­то­ров, как:

1) пол и воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность и род­ствен­ные связи
2) ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти, фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные воз­мож­но­сти
3) власть и вли­я­ние, ода­рен­ность и та­лант
4) права и при­ви­ле­гии, обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность
23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между порт­ре­та­ми и име­на­ми фи­ло­со­фов:

1) Р. Миллс

2)  Т. Маль­ту

3)  П. Бурдьё

4)  М. Вебер

1) А1Б2ВЗГ4;
2) АЗБ4В1Г2;
3) А4Б4В2ГЗ;
4) А2БЗВ4Г1.
24.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, общ­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки -это:

1) от­вет­ствен­ность уче­но­го за ка­че­ство своей ра­бо­ты
2) под­держ­ка и со­ли­дар­ность со сво­и­ми кол­ле­га­ми
3) утвер­жде­ние на­уч­но­го зна­ния в ка­че­стве об­ще­го до­сто­я­ния
4) убеж­де­ние в том , что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
25.  
i

По мне­нию рос­сий­ско­го уче­но­го А. Са­ха­ро­ва:

1) нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся ма­те­ри­аль­ная за­ин­те­ре­со­ван­ность
3) мо­раль и нрав­ствен­ные цен­но­сти важны и в лич­ной, и в об­ще­ствен­ной, и в на­уч­ной де­я­тель­но­сти
4) до­сти­же­ния науки все­гда при­во­дят к об­ще­ствен­но­му про­грес­су
26.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, смысл одной из че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — не­за­ин­те­ре­со­ван­но­сти  — в том, что:

1) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за ка­че­ство своей ра­бо­ты
4) на­уч­ное зна­ние долж­но ста­но­вить­ся все­об­щим до­сто­я­ни­ем
27.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, одна из че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм  — пред­по­ла­га­ет, что:

1) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за оцен­ку доб­ро­ка­че­ствен­но­сти того, что сде­ла­но его кол­ле­га­ми
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся все­об­щим до­сто­я­ни­ем
4) изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
28.  
i

По мне­нию вы­да­ю­ще­го­ся фи­зи­ка и об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля А. Са­ха­ро­ва, за­да­ча гу­ма­ни­за­ции науки об­ра­ща­ет нас к во­про­су о:

1) со­ли­дар­но­сти и по­сто­ян­ной под­держ­ке своих кол­лег
2) пер­вич­ном сти­му­ле уче­но­го в на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях
3) про­фес­си­о­на­лиз­ме в науке
4) нрав­ствен­ных ос­но­вах на­уч­ной де­я­тель­но­сти
29.  
i

Книга ан­глий­ско­го эко­но­ми­ста А. Смита «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де вещей и при­чи­нах бо­гат­ства» была опуб­ли­ко­ва­на в Ан­глии и при­нес­ла ав­то­ру титул «_______».

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

30.  
i

Опре­де­ли­те, какой ос­но­во­по­ла­га­ю­щей цен­но­стью науки, сфор­му­ли­ро­ван­ной Р. Мер­то­ном, пре­не­брег­ли уче­ные в дан­ном при­ме­ре. Уче­ные из фар­ма­цев­ти­че­ской ком­па­нии при раз­ра­бот­ке но­во­го ле­кар­ствен­но­го пре­па­ра­та ре­ши­ли не ука­зы­вать не­ко­то­рые из его по­боч­ных эф­фек­тов, чтобы не сни­жать уро­вень про­даж ле­кар­ства:

1) гу­ма­низм;
2) от­вет­ствен­ность;
3) уни­вер­са­лизм;
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
5) аль­тру­изм.
31.  
i

Опре­де­ли­те, какой ос­но­во­по­ла­га­ю­щей цен­но­стью науки, сфор­му­ли­ро­ван­ной Р. Мер­то­ном, пре­не­брег­ли уче­ные в дан­ном при­ме­ре. На кон­фе­рен­ции уче­ные не­га­тив­но вос­при­ня­ли до­клад кол­ле­ги из раз­ви­ва­ю­щей­ся стра­ны, по­сколь­ку, по их мне­нию, в дан­ной стра­не наука не может быть раз­ви­та на се­рьез­ном уров­не:

1) от­вет­ствен­ность;
2) уни­вер­са­лизм;
3) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
4) общ­ность;
5) объ­ек­тив­ность.
32.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист А. Смит в своих тру­дах ис­поль­зо­вал:

1) тео­рию празд­но­го клас­са
2) урав­не­ние де­неж­но­го об­ме­на
3) уче­ние об ин­но­ва­ци­ях
4) ме­та­фо­ру «не­ви­ди­мая рука»
33.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен в своих тру­дах ввел тер­мин:

1) при­ба­воч­ная сто­и­мость
2) урав­не­ние об­ме­на
3) «Не­ви­ди­мая рука»
4) по­каз­ное по­треб­ле­ние
34.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист Д. Ри­кар­до в своих тру­дах по эко­но­ми­ке рас­смат­ри­вал:

1) тео­рию празд­но­го клас­са
2) урав­не­ние об­ме­на
3) труд как ис­точ­ник сто­и­мо­сти то­ва­ра
4) сум­мар­ный спрос и сум­мар­ное пред­ло­же­ние
35.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист А. Смит в своих тру­дах ввел:

1) тео­рию при­ба­воч­ной сто­и­мо­сти
2) ме­та­фо­ру «не­ви­ди­мая рука»
3) тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»
4) урав­не­ние об­ме­на.
36.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен в своих тру­дах ввел тер­мин:

1) «не­ви­ди­мая рука»
2) при­ба­воч­ная сто­и­мость
3) урав­не­ние об­ме­на
4) по­каз­ное по­треб­ле­ние
37.  
i

Раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ввел в науку ав­стрий­ский эко­но­мист:

1) Д. Ри­кар­до;
2) А. Смит;
3) Т. Веб­лен;
4) Й. Шум­пе­тер;
5) И. Фишер.
38.  
i

Ав­то­ром книги «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов» яв­ля­ет­ся ан­глий­ский эко­но­мист:

1) А. Смит;
2) Й. Шум­пе­тер;
3) Т. Веб­лен;
4) М. Фрид­мен;
5) П. Са­му­эль­сон.
39.  
i

Раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ввел в эко­но­ми­че­скую науку ав­стрий­ский эко­но­мист:

1) М. Фрид­мен
2) Й. Шум­пе­тер
3) Ф. Тей­лор
4) А. Смит
40.  
i

Тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние» ввел аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог:

1) Т. Веб­лен
2) Д. Ри­кар­до
3) А. Смит
4) И. Фишер
41.  
i

Тер­мин «По­каз­ное по­треб­ле­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий тен­ден­цию «празд­но­го клас­са», ввел аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог:

1) М. Фрид­мен
2) Т. Веб­лен
3) И. Фишер
4) К. Маркс
42.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый счи­тал, что труд лежит в ос­но­ве всех форм рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов в об­ще­стве,  — это:

1) М. Фрид­мен
2) К. Маркс
3) Д. Ри­кар­до
4) А. Смит
43.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ис­поль­зо­вав­ший для фор­му­ли­ров­ки эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний «урав­не­ние об­ме­на»,  — это:

1) И. Фишер
2) Д. Ри­кар­до
3) Дж. Кейнс
4) А. Смит
44.  
i

«Урав­не­ние об­ме­на» аме­ри­кан­ско­го эко­но­ми­ста И. Фи­ше­ра :

1) по­ка­зы­ва­ет раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и раз­ви­тия
2) от­кры­ва­ет пути ожив­ле­ния де­ло­вой ак­тив­но­сти и уве­ли­че­ния за­ня­то­сти
3) по­ка­зы­ва­ет со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен
4) до­ка­зы­ва­ет вли­я­ние пси­хо­ло­ги­че­ских фак­то­ров на ры­ноч­ные от­но­ше­ния
45.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист И. Фишер:

1) за­ло­жил ос­но­вы на­уч­но­го ме­недж­мен­та
2) явил­ся одним из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма
3) ввел в обо­рот тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»,
4) дал опре­де­ле­ние по­ня­тию «ин­но­ва­ция»
46.  
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен:

1) сфор­му­ли­ро­вал прин­цип «не­ви­ди­мой руки» рынка
2) ввел в обо­рот тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»
3) счи­тал ос­но­вой эко­но­ми­че­ских про­цес­сов де­мо­гра­фи­че­ские фак­то­ры
4) яв­ля­ет­ся одним из ос­но­во­по­лож­ни­ков тео­рии мо­не­та­риз­ма
47.  
i

Аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель Ф. Тэй­лор:

1) на­звал вза­и­мо­дей­ствие спро­са и пред­ло­же­ния «не­ви­ди­мой рукой» рынка
2) ис­поль­зо­вал ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для объ­яс­не­ния эко­но­ми­че­ских про­цес­сов
3) сфор­му­ли­ро­вал пе­ре­чень ка­честв иде­аль­но­го ра­бот­ни­ка
4) ввел в обо­рот по­ня­тие «по­каз­ное по­треб­ле­ние»
48.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист Д. Ри­кар­до:

1) утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра
2) дал опре­де­ле­ние ин­но­ва­ций и пред­ло­жил их клас­си­фи­ка­цию
3) за­ло­жил ос­но­вы тео­рии мо­не­та­риз­ма
4) обос­но­вал не­об­хо­ди­мость го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки
49.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем тра­ди­ций при пе­ре­да­че вла­сти
50.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем опре­де­лен­ных за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем пред­ше­ству­ю­щих по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и от­но­ше­ний
51.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) тра­ди­ци­ей на­сле­до­ва­ния вла­сти
2) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
3) из­бра­ни­ем при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
4) пе­ре­да­чей вла­сти из­бран­но­му пре­ем­ни­ку
52.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
53.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
54.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А) ___  — аме­ри­кан­ский эко­но­мист, про­фес­сор эко­но­ми­ки Йель­ско­го уни­вер­си­те­та. Он яв­ля­ет­ся одним из со­зда­те­лей тео­рии Б)_____. Суть этой тео­рии в том, что В)______ яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния хо­зяй­ствен­ной конъ­юнк­ту­ры.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Т. Веб­лен;

2)  ка­пи­та­лизм;

3)  И. Фишер;

4)  мо­не­та­ризм;

5)  объем на­хо­дя­щей­ся в об­ра­ще­нии де­неж­ной массы;

6)  объем про­из­во­ди­мой про­дук­ции.

55.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)______ и М. Фрид­мен яв­ля­ют­ся Б) _______. Пер­вый из них счи­тал, что го­су­дар­ство В)______ здра­во­охра­не­ние, об­ра­зо­ва­ние, охра­ну окру­жа­ю­щей среды, куль­ту­ру. М, Фрид­мен был уве­рен, что паи луч­шее, что может сде­лать го­су­дар­ство для эко­но­ми­ки,  — это «не тро­гать биз­нес и дать рынку сде­лать свое дело».

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Й. Шум­пе­тер;

2)  «отцы эко­но­ми­ки»;

3)  П. Са­му­эль­соп;

4)  долж­но опе­кать;

5)  не долж­но вме­ши­вать­ся в;

6)  ла­у­ре­а­ты Но­бе­лев­ской пре­мии.

56.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Ф. Тей­лор

В)  А. Смит

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах раз­ви­тия об­ще­ства

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший :книгу «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов>>, ко­то­рая при­нес­ла ему титул «отца эко­но­ми­ки»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на», по­ка­зы­ва­ю­щее со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

57.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Й. Шум­пе­тер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на» для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший трак­тат« На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, ко­то­рый на­пи­сал ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

58.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  Ф. Тей­лор

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор ра­бо­ты «Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег», ко­то­рый уста­но­вил воз­мож­ность си­ту­а­ции рав­но­ве­сия сум­мар­но­го спро­са и сум­мар­но­го пред­ло­же­ния

3)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, ис­поль­зо­вав­ший ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

4)  ан­глий­ский эко­но­мист, утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

59.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Ф. Тей­лор

Б)  Й. Шум­пе­тер

В)  Д. Ри­кар­до

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор трак­та­та «На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», в ко­то­ром утвер­жда­ет­ся, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

2)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор ра­бо­ты «Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег», ко­то­рый уста­но­вил воз­мож­ность си­ту­а­ции рав­но­ве­сия сум­мар­но­го спро­са и сум­мар­но­го пред­ло­же­ния

4)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

60.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Т. Веб­лен

Б)  А. Смит

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор книги «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов», по­лу­чив­ший за нее титул «отца эко­но­ми­ки»

2)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ма­те­ма­ти­че­ски по­ка­зал со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

3)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый в эко­но­ми­че­ской науке раз­гра­ни­чил по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», в ко­то­рой вве­ден тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

61.  
i

Эко­но­мист

A)  Д. Кейнс

Б)  А. Смит

B)  Й. Шумп

Вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской науки

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор труда

«Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег»;

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист; раз­гра­ни­чи­вал

по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»;

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор труда

«Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов»;

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии;

счи­тал спрос и пред­ло­же­ние наи­бо­лее

мощ­ны­ми ры­ча­га­ми в эко­но­ми­ке.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

62.  
i

Эко­но­мист

A)  Т. Веб­лен

Б)  Й. Шум­пе­тер

B)  А. Смит

Вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской науки

1)  ав­стрий­ский эко­но­мист;

раз­гра­ни­чи­вал по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

2)  ан­глий­ский эко­но­мист,

ко­то­ро­му при­сво­ен титул «отца эко­но­ми­ки»

3)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист,

ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии; до­ка­зал, что ры­ноч­ная

эко­но­ми­ка наи­бо­лее эф­фек­тив­на без вме­ша­тель­ства го­су­дар­ства

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог,

автор ра­бо­ты «Тео­рия празд­но­го клас­са» и тер­ми­на «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

63.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

1)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти и нормы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

2)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ное про­стран­ство в кон­тек­сте тео­рии стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3)  яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­лож­ни­ком тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его при­зна­ки и типы

4)  раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ную кон­цеп­цию, со­глас­но ко­то­рой мо­ло­дежь  — это ре­зерв, по­тен­ция об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

64.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вклад в науку

1)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром кон­цеп­ции еди­но­го ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и пе­ре­хо­да к пост­ин­ду­стри­аль­но­му

2)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти науки: уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

3)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ную струк­ту­ру как ком­би­на­цию ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков

4)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его ос­нов­ные при­зна­ки и типы

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

65.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­цио­лог

Вклад в науку

1)  вы­де­лил клю­че­вые цен­но­сти науки: уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность

2)  яв­ля­ет­ся ав­то­ром тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его ос­нов­ные при­зна­ки и типы

3)  раз­ра­бо­тал тео­рии ин­ду­стри­аль­но­го и пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства

4)  раз­ра­бо­тал тео­рию со­ци­аль­но­го поля, ос­нов­ны­ми ре­сур­са­ми ко­то­ро­го вы­сту­па­ют раз­лич­ные виды об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

66.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

67.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между уче­ны­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  с его име­нем свя­за­но по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  пред­ста­ви­тель не­мец­кой клас­си­че­ской фи­ло­со­фии, автор тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  сфор­му­ли­ро­вал нормы науки, ко­то­рые груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.